Покупки на диване: особенности телемагазина и принцип его работы
Телевизионный гипермаркет, также известный как телемагазин, представляет собой удобный, выгодный и быстрый формат покупок, не вставая с дивана. Данный способ продаж появился еще в 80-х годах, в странах СНГ наибольшую популярность такие каналы приобрели в 90-е годы, когда наблюдался товарный дефицит. Сейчас данный способ покупок различных изделий пользуется большим спросом благодаря простоте заказа, эксклюзивным позициям и доступным ценам.
Особенности работы телемагазина
Многие думают, что открыть телемагазин достаточно просто. Но, это далеко не так, поэтому каждый канал дорожит своей репутацией, качеством товаров и сервиса. В первую очередь, для постоянной работы требуется отдельная частота вещания и получение лицензии от телекомпании на работу. При этом капиталовложения требуются немалые уже на первых этапах.
Кроме того, важно правильно подобрать товары, найти надежных поставщиков подготовить яркую, информационную, интересную рекламную кампанию для каждой из представленных позиций, не говоря уже о наличии большого склада, правильного построения логистики, сотрудников и контроля доставки каждого из заказов. Все это для того, чтобы можно было купить уникальные вещи без похода в обычные магазины.
Сектор работы телемагазина – b2b. Наиболее частыми покупателями являются женщины от 25 до 45 лет и мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Важную роль играет активность ведущих, правильность демонстрации всех особенностей и функций товара, его эксклюзивности и практичности. У каждого изделия есть конкретный номер, который и сообщается оператору во время оформления заказ.
Требования к товарам для телемагазина
Все изделия, включая одежду, украшения, посуду, технику, оборудование и прочее, должны быть оригинальными, соответствовать заявленному описанию и характеристикам, иметь «патентную чистоту». Иными словами, подделки или любые копии к реализации не допускаются.
Кроме того, визуально товары могут быть похожи на трендовые позиции или те, что продаются в других физических или онлайн-магазинах. Но, по своим характеристикам и особенностям они должны быть действительно эксклюзивными и реализовываться только на канале телемагазина (или на сайте).
Стоит также учесть, что во время разработки рекламной кампании для конкретной позиции необходимо использовать специальный реквизит для демонстрации всех качеств изделия, его демонстрации со всех сторон. Информационный блок должен быть подан простым языком и занимать не более нескольких минут. Самые важные параметры дублируются на экране и произносятся ведущим несколько раз. Цвет, формат, параметры, внешний вид «картинки» должны соответствовать реальным характеристикам.
Правила сборки и упаковки заказов
Большинство телемагазинов используют для оплаты наложенный тип платежа, когда покупатель оплачивает всю сумму за товар уже после его получения. Поэтому изделие должно быть запаковано тщательно и аккуратно, но легко извлекаться заказчиком из коробки без использования дополнительных инструментов или других вспомогательных средств.
Все заказы обрабатываются в течение 1-2 рабочих дней после их оформления по телефону. Обычно, уже через пару недель посылка находится в почтовом отделении (зависит от региона отправки). Условия доставки и адрес обсуждаются с менеджером в телефонном режиме во время заказа.
Какая информация должна быть предоставлена?
Проверенный, надежный телемагазин не просто рекламирует свою продукцию и реализует ее через канал, а представляет подробные и точные характеристики, свойства, преимущества. Это нужно учитывать еще на моменте создания рекламной кампании.
Заранее необходимо определить следующие моменты:
- целевая аудитория, для кого именно предназначен конкретный товар и почему (работа продавца);
- описание состава продукта, его материалов, ингредиентов, особых добавок, на которые стоит обратить особое внимание;
- подтверждение наличие документации, сертификата соответствия, оригинальности позиции;
- результаты маркетинговых исследований;
- точную цену на товар, наличие дополнительных скидок и акций;
- преимущества, особенности конкретной позиции;
- размер, габариты, вес (если есть необходимость).
Для каждого товара снимается короткий рекламный ролик, который уже идет с закадровым текстом и демонстрируется с целью ознакомления покупателя с функциями и возможностями изделия. Остальную информацию должны предоставить продавцы, которые хорошо разбираются в теме и владеют всеми необходимыми сведениями.
Особенности презентации товара
Важную роль в работе телемагазина играет работа самого продавца. Нередко приглашают знаменитостей, которые демонстрируют свойства изделия, либо же рассказывают его положительные стороны. Во время рассказа паузы минимальные, с ярким графическим и звуковым рядом, так как канал также обладает развлекательной функцией и должен привлекать потенциальных покупателей.
Достоинства товаров являются ключевыми моментами, которые обыгрываются несколько раз. При этом все преимущества реальные, а акцент на них делается только для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность, уникальность конкретной позиции без преувеличения значимости или искажения функционала.
Если речь идет о лимитированном, ограниченном предложении, это обязательно должно быть обыграно во время рекламной презентации. Сроки действия и количество товара указывается на экране и дублируется продавцами несколько раз. Для удобства многие телемагазины предлагают заказ не только по телефону, но и через специальный функционал на своем сайте. К данной категории также можно отнести большие скидки, которые могут достигать 50% и длиться не более двух часов эфира.
Телемагазин «Витрина ТВ» предлагает большой выбор качественных, оригинальных товаров по доступным ценам. На телеканале представлена наиболее полная и точная информация о каждой позиции. Чтобы оценить формат покупок и общий уровень комфорта, можно уже сейчас сделать свой первый заказ по телефону 8 (800) 302-16-55.