Дата публикации: 03.08.2022
0
Двадцать лет назад вернуть товар, купленный в телемагазине, обратно продавцу было практически невозможно. Служба поддержки игнорировала подобные запросы или просто отказывала покупателям в возврате по самым разным причинам (порой сомнительным и глупым). Сегодня ситуация изменилась, стала более выгодной и комфортной для зрителей.
Можно ли вернуть товар?
Когда в 1994 году в России появились первые ролики телемагазина, они продавали товары с обещанием легкого возврата средств, если покупка окажется некачественной или просто не понравится. На деле все оказалось сложнее. Звонки по поводу качества товара службы поддержки старательно игнорировали, а порой в разговорах в грубой форме отказывали покупателям в возвратах средств. Такой ситуация оставалась на протяжении нескольких лет.
Сегодня процесс покупки в телемагазинах более комфортный и безопасный. Товар вернуть действительно можно и получается. Хотя продавцы по-прежнему ищут всевозможные лазейки, как избежать большого количества возвратов.
Причины возврата
Вернуть товар, приобретенный в телемагазине, можно по следующим причинам:
- Качественное изделие не оправдало ожидание покупателя. Когда, увидев продукт вживую, человек понимает, что ему он не подходит или уже исчезла необходимость в товаре за время доставки. Этот пункт подходит не для всех позиций «магазинов на диване». Исключением становятся нижнее белье, предметы личной гигиены, бижутерия, табак, БАДы, лекарства. Например, в 90-е самым спорным товаром оказались средства для похудения. Попробовав первые пару порций или, даже не вскрывая коробку и опомнившись после доставки, люди массово пытались вернуть сомнительные составы. В возвратах им было отказано, а многочисленные жалобы ничего не изменили.
- Качественный продукт не соответствует рекламной информации. Если сведения в ролике оказались ложными, неполными, ошибочными. Осмотрев товар в реальности и убедившись в его несоответствии заявленному описанию, покупатель может вернуть заплаченные за изделия средства и даже потребовать от продавца/производителя возмещение других убытков. Это же касается отличий в цвете, размере, фактуре, функциональности.
- Некачественный товар с дефектами. Это пункт, по которому реже всего озвучиваются отказы в возврате. Обычно продавец идет навстречу покупателю. Последний может рассчитывать на разные варианты разрешения спорной ситуации. Это не только полный возврат средств, но также обмен на новый товар без дефектов, бесплатный ремонт, получение скидки.
Условия возврата товара
Чтобы товар получилось вернуть без споров и конфликтных ситуаций, понадобится соблюдать условия продавца. В первую очередь, товар должен быть новым в коробке, в которой он поставлялся покупателю. Это условие актуально для первых двух пунктов, описанных выше (товары без дефектов). Например, качественные метражные товары, сигареты, цветы, витамины нельзя вернуть, независимо от того, сколько времени прошло и сохранилась ли коробка.
Срок на возврат качественного товара, не входящего в список исключений, составляет 14 дней с момента покупки. Позже сделать это удастся только в судебном порядке.
Условия покупки в современных телемагазинах стали более комфортными, понятными и безопасными для покупателя, чем, например, 20 лет назад. Сегодня пользователи могут быть уверены в том, что получится вернуть некачественные изделия, получить бесплатный ремонт или заменить продукт на вариант с другими сроками годности.